Введение
Знаки структурного гороскопа не претендуют на глубокое проникновение в личность, их сфера - создание оптимального имиджа, что столь
Создатель структурного гороскопа известный российский астролог Григорий Кваша. Он смог объединить привычный западный Зодиакальный и Восточный (китайский) гороскопы. Знаков в новом гороскопе не 12, а семь (Король, Вектор, Шут, Рыцарь, Аристократ, Профессор, Вождь).
Как узнать свой знак по структурному гороскопу
Выяснить это легко: в вертикальной колонке найдите своего покровителя по восточному гороскопу (по году рождения), а в горизонтальной - свой знак Зодиака.
На пересечении в таблице указана цифра, соответствующая вашему знаку структурного гороскопа (просто кликните по ней).
Западная система изучает особенности характера человека, а Китайская — его предназначение, для чего пришёл человек в эту жизнь.
Проверьте себя и узнайте свои возможности, недостатки и линии поведения. Таблица активна - кликайте по своему номеру.
I — Король
Главное - это гордость
Появляется вопрос: а чем именно так уж гордится наш персонаж? Если рассуждать о настоящих королях, то там было бы все ясно - богопомазанность, избранничество и т.д.. А вот виртуальному Королю, чем гордится? Как оказалось, есть чем. В его гороскопе спрятана самая большая гармоника, потенциально Он может бы быть любым знаком ("все могут все шансы Короли"), может быть быть прекрасен и обожаем народом (как Аристократ), стать великолепным оратором или научным работником (как Профессор). Амбиция и великодушие как у Рыцаря, гипнотический, завораживающий дар воздействия на людей от Вождя. Но больше всего он подобен на Шуту, ибо желание острить и усмехаться над подданными (всеми людьми), а еще шутовская нелюбовь к авторитетам у Короля в крови.
Только одно он не может - это стать Вектором. В следствие этого, наша жизнь - это противоборство Короля и Вектора.
Однако есть и обратная сторна медали: универсализм Короля оборачивается для него если не катастрофой, то большой трудностью. Он обязан овладеть всеми пятью образами в совершенстве и успеть объединить их воедино, при этом так, дабы ни раз тип не имел преимущества.
Тогда и появится та исключительная гордость, которую не надобно показывать. Нет нужды демонстрировать тонкость манер (Аристократ), не надобно выставлять на показ ум (Профессор), нет нужды кричать (Вождь) или принимать позы (Рыцарь), стоит немного улыбнуться (Шут) и войти в зал. И тогда все встанут (или лягут?) и склонят перед Владыкой головы. Потому что гордость теперь стала Величием.
Отшельничество Короля
Причем, Король не уйдет в лес, он будет одиноким отшельником на виду, в массе людей. Это образ человека-невидимки. Мимика, жесты и внешний вид которого настолько гармоничны и размеренны, что взор окружающих скользит сквозь Короля и не задерживается ни на одной его подробности. Этакий человек без лица, как девочка Никто из "Игры престолов"
С отшельничеством связана необыкновенная скромность Короля. Самый известный властитель, римский правитель Август Октавиан, разработчик модели единоличной власти римского правителя над всем миром, поражал современников невообразимой скромностью и наименьшими необходимостями.
Также источником королевской скромности является наличие у него всех стихий, которые компенсируют различные стороны жизни Короля.
Скромность, умиротворенность и невозможность быстрого карьерного роста делает Короля очень пассивным. Он может уйти в карьерный резерв, возможно насовсем. Чтобы выйти из этой депрессии и призвать Короля на трон, на управление королевством, необходимы просто гигантские усилия.
В истории есть несколько красноречивых примеров: то Илью Муромца призывали выручать Русь, то Александра Невского всем миром приглашали (опять же выручать Русь).
Отшельничество, настоящий отрыв от массы рождает в Короле то, чего не добудешь практически никакими техническими способами - необычное внутреннее достоинство, гордость и благородство. Он и прост и недоступен в одно и то же время, и только тогда он Король на самом деле.
Власть как предназначение
Король обязан господствовать. Не биться за власть, а элементарно господствовать.... Как пример, положение британской королевы: владычествует, но не правит. Вобщем, в исключительных случаях Корооли и Короолевы имеют все шансы и управлять, все, что надо для высочайшей власти, у их есть. И все же речь не столько о политической власти, сколько о власти духовной. Великолепие Короля таково, что погоны, лампасы и иные атрибуты ему просто ни к чему.
Сам прецедент существования Короля, пусть в лесу или же пустыне, уже благотворен для населения земли, заражает людей спокойствием, полной уверенностью, выделяет мудрость и осознание значения бытия.
Властвование Короля базируется на бесконечно расширенном авторитете. Авторитет Короля давит на людей, они начинают доверять Королю, отчего его авторитет увеличивается, после чего доверие людей возрастает еще сильнее. Таков механизм резонансного роста королевской власти.
Огромным плюсом во власти Короля является отсутствие у оного карьеризма и амбиций. Короля еще приходится уговаривать принять правление. Также и с уходом, Король за власть не держится, стало быть, не страдает манией преследования, не принимает для защиты своей власти никаких экстренных мер. Другое дело, что его власть столь безошибочна, что ей мало что угрожает.
При всей малочисленности Королей и отсутствии у них карьерных амбиций, время от времени королевская карьера все же случается. Скажем, Владимир Крамник (Кот, Рак) не побрезговал стать шахматным королем. А Николай Патрушев (Кот, Рак) не побрезговал возглавить ФСБ. Королем разведки был признан Рудольф Абель (Кот, Рак), королем космонавтики - Джон Янг (Лошадь, Весы). Короновали первым режиссер кино - Сергея Эйзенштейна (Собака, Водолей), а королем мультипликации Юрия Норштейна (Змея, Дева). Королем компьютерного мира признан Билл Гейтс (Коза, Скорпион).
И все же одного гороскопа мало. Если покопаться в биографиях этих людей, то всегда всплывут два обстоятельства.
Первое: всегда рядом кто-то, кто растормаживает слишком пассивного Короля.
Второе: почти всегда существовали обстоятельства, тормозившие карьеру, не дававшие реализоваться слишком рано.
Чего нельзя Королю?
Для Короля практически нет запретов. Он может быть любым типом, кроме Вектора. Следовательно, все, что хорошо Вектору - нельзя Королю. Они полные антиподы.
Королю нежелательно:
- Быть беспокойным, суетливым
- Не искать дружбы с первым встречным (ни малейшего панибратства)
- Быть грубым
- Тип обольстителя и авантюриста противопоказан Королю
- Расcчитывать на быструю карьеру, быструю удачу
- Волноваться, т.к. все заболевания от нервов
- Болеть не рекомендовано
Лишь только долгоживущему Королю, Королю-универсалу светит карьерные успехи.
Король на службе и в браке
Принимая на работу Короля, вы сильно рискуете получить полусонного лоботряса, поэтому прежде придумайте, как его пробудить и настроить на рабочий процесс. Его хорошо использовать там, где необходимо панорамное мышление, взгляд свысока (над проектом). Как правило речь идет о сферах, в коих сплетаются различные интересы, различные стихии.
Ещё труднее обстановка с браком. Размеренный уравновешенный и благовидный Король считается приманкой для очень большого количества людей. Увы, их дожидается облом, Король очень сбалансирован и вследствие того не нуждается в поисках недостающей "половинки". Например, много лет совместной жизни режиссер Юрий Норштейн (Змея, Дева) и актриса Людмила Касаткина (Бык, Телец) и режиссер Сергей Колосов (Петух, Козерог).
Итак- вывод:
II — Вождь
Главное - это энергия
Бытует мнение о том, что часть знаков Зодиака являются вялыми и инертными. Это совсем не так. Показывать активность или вялость - вопрос стиля и, стало быть, Виртуального гороскопа.
Показывать энергию возможно по-всякому. Для примера рассмотрим известнейших Вождей - Ленин (Лошадь, Телец) и Сталин (Кот, Стрелец). Оба Вожди, и оба действовали в различных техниках.
У Ленина око пылает, тело ходуном, руки в свойственных жестах работают без остановки, да и глас, напрямик, зажигающий. Сталин, вроде бы беседует негромко, практически никаких особенных жестов, а так как зал от его концертов зажигался не ужаснее чем от Ленина. Означает, Сталин имел возможность передать внутренний пламя без бесполезного шума.
Также, есть 2 обратные техники: наружная, сквозь шум, треск, гулкий глас, дерзкий жест, и внутренняя, сквозь скрип зубов, некие невидимые миру судороги, а ключевое - очи полные пламени. Решающим аспектом остается прецедент отдачи энергии. Другое дело, собственно что сама энергия случается различной (белой, темной...). А так, харизматический фаворит, будь то Ленин, Сталин или же Юрий Лужков (Крыса, Дева), абсолютно, энерго доноры.
Популярный Вождь способен поднять на борьбу и воодушевить собственным текстом тысячи, а то и миллионы людей. В следствие этого например великовата стоимость Предводителя в момент, когда нужно энергетическим отпором сломить инициативу неприятеля. Что же Илья Эренбург (Кот, Водолей) с первых дней войны делается одним из ключевых агитаторов и вдохновителей ненависти к фашизму. Маргарет Тэтчер (Бык, Весы). Стальная леди не элементарно проделывала политическому деятелю, она практически сминала собственным напором, характером. Ее тип много ей несомненно помог в политическом деятеле, но, естественно же, политическому деятелю одним нарядом не проделаешь.
Экцентричность Вождя
Поскольку смех в жизни товар достаточно дорогой, то брезговать способностью рождать смех никак не стоит. Хотя, если честно, смех, вызванный эксцентрикой, не слишком тонок и подобен смеху от щекотки.
Вождь кричит, пучит глаза, машет руками. Своим вечным движение он призван заводить обессиленных, будить заснувших, щекотать жирные тела, вызывать всеобщую активность. Если люди остались пассивны, если Вождь не смог напугать их своей энергетической атакой, то пусть они хотя бы рассмеются.
Если в ряду из семи знаков есть Шут, то зачем нужен столь смешной Вождь? Ответ прост, юмор Шута не всем ясен, слишком ядовит, слишком интеллектуален. Есть тип людей, которых Шут не смешит вовсе. У Вождя юмор проще, проверенные веками номера: смешные рожи, прыжки, падения, оплеухи. Грубовато, зато надежно. А потому не стоит усердствовать с тонкостями, искать стоит юмор штампованный, вековечный.
Нужны ли людям ваши энтузиазм и жажда жизни?
В зрелые годы потеря энтузиазма опасна смертельно. В результате именно Вожди становятся так желанны в любом месте, где собрались не слишком молодые люди. Поэтому хорошо бы наполнить Вождями медицинские учреждения, а также административные конторы занятые стариками. Не покой нужен престарелым людям, покоя у них и так слишком много, а шум гам и море энтузиазма.
А вот этого нельзя
С другой стороны, нельзя суетиться по мелочи, затевать слишком маленькие проекты. Если уж браться за дело, то с размахом. Вождь, который пытается устроить свои маленькие проблемы, пытается устраниться от общественных интересов обречен на неудачи.
Нельзя удерживать пришедшую энергию внутри. Если энергия родилась, то надо дать ей выход. Адреналин поступает в кровь и требует активных действий.
Вождь на службе и в браке
Поговорка: "семь раз отмерь, а потом отрежь" Вождями используется не часто. А потому следует действовать по принципу: "Вчера было рано, а завтра будет поздно".
В семейной жизни Вожди колеблются между равным и духовным браками, что доказывает их боевой характер и буйный темперамент. В браках, требующих спокойствия (патриархальный и романтический союзы), Вождь не удобен, слишком много шуму там, где нужна тишина.
Итак-вывод:
III — Рыцарь
Главное - это доброта
А все потому, что недобрали люди в детстве бабушкиного и дедушкиного тепла, материнской ласки и няниной заботы. Одним словом, мы люди как люди, только ясли и детсады нас испортили.
Таким образом, Рыцарь призван нести в мире холодного расчета и коммерческого оскала первозданную доброту и восполнять нехватку тепла. Как изобразить эту доброту и допустимо ли доброту изображать? Что ж, думается, проблемы тут нет. Огромное число излишне благостных доктрин призывает всех людей стать добряками, держать улыбку, любить всех подряд и так далее. А потому не будет беды, если мы призовем один из семи знаков быть действующим носителем добра и ласки, какие бы черти не сидели у него внутри.
Одаривайте людей лаской, улыбкой, кормите их пирожками, поите чаем, укутывайте теплыми шарфами, ибо образ ваш - это няня, добрая бабушка. Охраняйте людей, оберегайте их от необдуманных поступков, ибо образ ваш - телохранитель, блюститель порядка и покоя.
Определенная навязчивость и назойливость входят в ассортимент образа, хотя и не всегда вызывают должную оценку людей. Тут же любовь Рыцаря к мелким деталям и подробностям, что рождает иногда мелочность опеки.
И еще: бесконечные улыбки, безостановочная любовь не могут не привести Рыцаря к истощению. И тогда возможны чудовищные срывы, раскрывается бездна, и наш вечный добряк показывает изнанку образа - жуткий оскал столь же вечного зла.
Одиночество рыцаря
Таким образом, Рыцарь просто обязан на себя напялить что-нибудь эдакое, ни на что не похожее. Пример для подражания каждый найдет себе сам (Дон Кихот, Ланселот, Румата...). Не помешает говорить какие-то странные слова и вести себя на грани между нормой и патологией. Иногда странность рождается от стекляности Рыцаря, знаменитого рыцарского зова вечности.
Рыцарь не Аристократ, ему народная любовь не так уж и нужна. Здесь игра обратная: Рыцарь несет любовь к народу, но не собирает с народа дань любви.
Акцент на одиночество у Рыцаря происходит именно потому, что сам он не слишком-то рад одиночеству и как бы страдает от него. В этом игра данного образа - все сделать для достижения одиночества и потом на свое же одиночество жаловаться. Мучается от одиночества бессмертный Мак Лауд, одиноким остается добрейший Румата, улетает на простынях не познав любви Ремедиос Прекрасная.
Стремление к одиночеству неизбежно рождает определенные коммуникативные проблемы. Иногда рыцарское благородство сменяется своей противоположностью, любовью к сплетням, жаждой полного контроля над курируемым человеком. Тяга к подглядыванию точно сочетается с любовью к мелким подробностям и подробной детализации.
А нужен ли подвиг?
Один из главных подвигов в истории человечества - это подвиг любви. Этот подвиг прописан Рыцарю как самый чудодейственный бальзам. Позвольте Рыцарю полюбить кого-то, и он станет самым счастливым человеком на земле.
Они любят, ставят любовь превыше других дел, думают о смысле любви. Не случайно, будучи достаточно средними артистами, многие Рыцари становились очень сильными режиссерами, магистральной темой творчества которых стала любовь.
Вот этого нельзя
На самом деле список запретов столь велик, что фактически не оставляет Рыцарю никакой свободы действий. Может, потому-то они актеры не великие, играть особенно нечего.
И все же главные запреты не те, что из чужих образов, а свои родовые, рыцарские. Надо утаивать от нужных людей взрывы негативизма, надо утаивать откровенно патологические отклонения в психике, как-то сдерживать свою навязчивость и постараться не слишком мельчить в своих действиях. Длинноват список. Что ж, тем кто пришел в мир творить добро, образ достался не самый выгодный.
Рыцарь на службе и в браке
Прелесть ситуации еще и в том, что при явном отставании первоначальной оценки от итоговой, Рыцарь практически обречен безостановочно продвигаться вверх. И это очень хорошо.
В браке Рыцарь не столь уж универсален, предназначенье всего одно - романтический брак, которому так полезны долгие разлуки и вполне соответствует внутреннее одиночество Рыцаря, его тяга к благородному жесту и преклонение перед ритуалом.
Итак-вывод:
IV — Аристократ
Главное - это красота
Начнем с самого простого, с одежды. Самое верное: следить за модой, создавать моду, тратить много денег на одежду, расширять свой гардероб до бесконечности. Но это лишь начало - куда важнее элегантность, красота жеста и мимики, красота глаз. Впрочем, глаза - это уже про лицо.
Лицо для Аристократа еще важнее, чем одежда. Так уж получилось, что у большинства людей с этим гороскопом большие и выразительные глаза и действительно очень красивые гармоничные лица. Но даже если по какой-то причине лицо не стало эталоном красоты, то оно обязательно должно быть милым, нежным и приветливым. Речь, разумеется, о выражении лица.
Что касается души и мыслей, то тут мы подходим к самому главному. Аристократ должен представляться человеком нравственно безупречным и чистым. Любые, самые ничтожные сомнения в нравственной безупречности, корысти, злобности, тайных умыслах должны опровергаться мгновенно.
К чеховскому списку можно добавить любое количество новых слов. Пусть будет красивая мебель, красивые запахи, красивая прическа, красивый голос... Элегантность и грация, каждый жест, каждый взмах ресниц, каждый взгляд - все должно быть совершенным.
Одно только "но", речь идет о стильной красоте, элегантности, единстве стиля, но не о слащавости и красивости.
Эмоциональность аристократа
Так что за красоту приходится расплачиваться тонкой нервной системой, не пригодной для грубых отношений. Отсюда пожелание к окружающим беречь Аристократов, относиться к ним нежно и трепетно, буквально пылинки с них сдувать. Наградой за такое внимание будет беспрерывное цветение Аристократа. Представьте, что это нежный цветок, название можете придумать сами - роза, тюльпан, ландыш и так далее. Вот так и относитесь к Аристократу, как к цветку.
Ну а сам Аристократ должен в арсенале эмоций проводить очень тщательную ревизию, отбирая эмоции радостные, благоприятные, красивые, ожидаемые теми самыми зрителями, которые его окружают.
Таким образом, Аристократ несет в жизнь не только красоту, но и эмоциональную насыщенность. Он должен уметь радоваться, если ему дарят подарок, должен уметь веселиться, если его веселят. Ну а если Аристократа обидели, то он должен очень достоверно обидеться. Так, чтобы его сразу захотелось пожалеть. Чувство сострадания, чувство жалости Аристократ должен вызывать постоянно.
Одним словом, речь идет именно об игре, но очень искренней, идущей из глубины души. А вот заигрываться не стоит, так же как не стоит играть того чего от вас не ждут. Глупо обижаться, если вас никто не обижал, глупо веселиться, если вас никто и не думал веселить. Ну и так далее.
Надо стать душой компании
Так что стратегически важно для Аристократа, чтобы народу вокруг было побольше, чтобы он всегда был в центре внимания. Только тогда Аристократ проявится во всем своем блеске.
Можно сказать, что Аристократ самый лучший социолог, ибо он изумительно изучил законы зрительного зала, толпы, социума. Аристократ лучший знаток коллективного разума. Поэтому именно он, при всей его внешней неразумности и эмоциональности лучший социолог, политтехнолог, рекламный агент и так далее. Не анализ, а именно тонкое чутье помогает Аристократу узнавать предпочтения масс. Ну а для того, чтобы стать душой любой компании, ему нужно этого только захотеть.
А вот к власти Аристократу лучше не рваться. Его стремление понравиться абсолютно всем может сыграть с ним злую шутку. Властитель должен идти иногда на непопулярные меры. Кроме того, Аристократ получает слишком большие авансы, которые надо отрабатывать. В результате он во власти всегда идет сверху вниз, а надо наоборот.
А вот этого нельзя
А еще не надо изображать из себя великого умника, куда важнее казаться честным, благородным и в меру наивным. Не надо тараторить без остановки, лучше красиво молчать или говорить кратко, емко и афористично. Длинные и бестолковые разговоры - дело не благородное, особенно разговоры серьезные, затрагивающие эмоциональную сферу. Аристократ быстро вскипает и в кипящем виде мгновенно теряет все свое обаяние. Лучше на все случаи жизни иметь какие-то заранее заготовленные привычные слова, а главное интонации. У Аристократа интонация значит больше чем само слово.
Категорически нельзя ни с кем и никогда враждовать. Если уж совсем невтерпеж, то лучше вспылить, накричать, но только не враждовать на постоянной основе. А потому никаких долгих обид, никакой мести. Со всеми должны быть ровные, приятельские отношения. Не стоит примыкать к одной из враждующих групп, не надо свершать подвигов во имя дружбы, надо всего лишь со всеми иметь приятные необременительные отношения. Абсолютная доброжелательность ко всем - единственный путь сохранения собственного здоровья. А вот заботиться о других надо в меру. Заботиться должны об Аристократе. Ведь это он центр вселенной.
Наличие врагов губительно для Аристократа, когда его не любят, он тает как свечка.
Аристократ на службе и в браке
В браке Аристократ фигура сложная, ибо он не слишком удобен в маленьком семейном коллективе. В семье ему бывает тесновато. Особенно печально положение знака в патриархальном браке, ибо тот требует преданности хозяйству, а не обществу, Аристократ же служит социуму, а не курам, овцам и огурцам.
Итак-вывод:
V — Профессор
Главное - это разум чистый и не замутненный
Чтобы выглядеть умным и логичным есть несколько путей. Для кого-то все просто - надевай очки, шляпу, морщи лоб и говори умные слова. Другому нужны дипломы и лауреатские значки, третий для демонстрации ума развивает в себе широкую эрудицию.
И все же главным проявлением разумности остается последовательность, приверженность каким-то правилам. А потому для усиления образа так важно поддерживать иллюзию постоянства вкусов, постоянства взглядов, наличие своего собственного мнения по каждому вопросу. При этом экстравагантность не приветствуется, главное - мнение должно быть солидно обосновано. Так постепенно достигается имидж человека все продумавшего, предусмотревшего, а потому надежного и основательного.
В этом смысле солидность - очень хорошее качество. При этом солидность может быть нескольких оттенков. Например: административная - должность, свита, привилегии. Или коммерческая солидность - счет в банке, дорогая машина, неброские, но престижные вещи. А может быть боевая солидность, способность дать отпор любому насилию, раскидать обидчиков по углам. Подобный вид солидности замечательно стыкуется с сухостью и холодностью данного образа.
Впрочем, любая из разновидностей солидности может развалиться, если не подкрепить ее умным и своевременным словом, взглядов и жестов тут не достаточно. Никуда не деться - надо говорить, надо учить слова, учиться ораторскому искусству.
Рассудительность профессора
Идеальная модель длинных разговоров - говорить сухо, четко, логически выверено, грамотно и без лишних эмоций. Как вариант возможен вычурный треп а-ля Дима Дибров (Кабан, Рак) - "Антропология", "Апология", хотя и уснащенный морем красивых слов, но достаточно осмысленный, выверенный и точный. В другой манере излагают свои мысли такие телеведущие как Савик Шустер (Дракон, Овен) - "Свобода слова", Олег Шкловский (Кабан, Рак) - "Как это было", Михаил Леонтьев - "Однако". Несколько утрированный, но виртуозный стиль сушеной акулы, показала пловчиха-синхронистка из "Слабого звена" Марина Киселева (Тигр, Весы).
Ну и, конечно же, великие оратор Лев Троцкий (Кот, Скорпион), великие дикторы - Ольга Высоцкая (Лошадь, Близнецы), Юрий Левитан (Тигр, Весы), замечательный чтец Михаил Козаков (Собака, Весы), или самая знаменитая ведущая ток-шоу Опра Уинфри (Лошадь, Водолей).
Так кто вы - балагур или зануда?
На Западе образ Профессора очень часто перетекает в образ расчетливого и жесткого бойца. В целом это верно, - Профессор очень часто хороший спортсмен, рациональный и расчетливый. Жесткость у нас трактуемая как черствость, на Западе трансформируется в четкость и разумность. Поскольку мы становимся, все ближе к Западу, то этот образ стал и у нас популярен. Тут главное - добавить к жесткости иронии и насмешки.
Вообще ирония для Профессора дело крайне необходимое. Ироничная усмешка должна всегда быть в запасе. Реальным институтским профессорам ирония нужна для осаживания студентов, но ведь Профессор так и должен относиться ко всем окружающим, как к молодым деткам неразумным. Так что в любом обществе Профессор всегда самый взрослый и мудрый, каков бы ни был его возраст.
Отсюда же специфическое чувство юмора, насмешка, ирония, иногда довольно жесткие уколы, лишенные добродушия и легкости.
А вот этого нельзя
Под жестким запретом сумбурность, паника, суета, всяческая мелкая пластика, бегающие глазки и прочее в том же духе.
В стиле одежды стоит обойтись без художественных подробностей, минимум блеска, минимум намеков на тонкость вкуса, все должно быть просто, ясно, четко, почти по-военному.
А еще нельзя говорить то, чего не понял сам, нельзя ставить многоточие, нельзя сглатывать концы фраз, чем так страдал косноязычный президент СССР. Все договорить и поставить точки, как кувалдой вбивая их в уши слушателей.
Нельзя демонстрировать доброту, но и злостью увлекаться нельзя, ведь вы сама ходячая мораль, эдакий судья людей, а у судьи никакой предвзятости нет.
Профессор на службе и в браке
В браке Профессор не так уж и хорош. При всем великом интеллекте слишком умные браки (равный, духовный) ему не годятся. А вот простенький патриархальный подойдет. Жесткость самого Профессора гармонично сольется с жесткостью разделения обязанностей по хозяйству, что очень благотворно и для брака и для Профессора.
Итак-вывод:
VI — Шут
Главное - это смех
Если изъять из разговора профессиональных пародистов, клоунов и прочих массовиков затейников, то, что же делать всем остальным? Кого смешить, как и зачем? Смешить и надсмехаться, причем над всеми и над всем. Шут - это тот кому разрешено не иметь святынь и все подвергнуть очистительному огню издевки, насмешки, пародии.
В любой коллективе нужен человек, которому дозволено критиковать начальника любого уровня и ему за это ничего не будет. Именно для этого держали шутов при королевском дворе, чтобы хоть кто-то не заболел лизоблюдством.
О целебных свойствах смеха говорится очень много. Например, такое: "Человечество, смеясь, расстается со своим прошлым". Вот почему смех - это не просто развлекаловка, - это целый механизм по развалу застывших догм, политических, научных, культурных. Вот почему так нужны Шуты в тех местах (в тех коллективах), где все мхом поросло, пылью покрылось и запаутинилось.
Понятно, что Шут в такой ситуации больше сатирик, чем юморист, хотя для сатирика ему не хватает изобличительного пафоса. Шут фигура не пафосная и с одинаковым удовольствием издевается как над начальством, так над подчиненными, но может поиздеваться и над собой. Ирония, еще раз ирония и никакого пафоса.
Вообще моментом истины для Шута является наличие или отсутствие чувства юмора. Если оно есть - уже победа! Уже есть возможность отличить смешное от грустного. Ну а если чувство юмора активное, то это уже праздник жизни и тогда все получится.
Наконец, несколько слов об интеллекте. Благодаря некоторым телепередачам, дело смеха стало казаться апофеозом жизнерадостной тупости. Настоящий Шут - это яркий интеллектуал, ибо его остроумие - это свидетельство его острого ума.
Радостное лицо шута
Световая модификация Шута, пожалуй, даже более ценна, чем смеховая, ибо практически не поддается фальсификации. Смехача-анекдотчика можно сыграть, заучив пару сборников анекдотов. А вот научить человека лучиться светом практически невозможно. Энергетически искренняя улыбка самое сложное действие в мире виртуальных технологий. Фальшивые и вымученные производственные улыбки клерков разного уровня не в счет.
Улыбка Шута может подняться столь высоко, что как бы пронзает границы дозволенного, становясь дурацкой. Что ж, для Шута это не страшно. Не смог стать светлым, снова будешь смешным.
Шут - доморощенный психолог
Психологи-теоретики, как правило, борются не за человека, а за какую-нибудь очередную модную доктрину. А вот психолог-практик, человек реально умеющий влезть в шкуру другого человека всегда в большой цене. Так вот, максимально подобного рода талант развит именно у Шута.
Понять это не трудно. Если Шут смог стать пародистом, если у него есть дар подражания и талант пересмешника, если он смог реально высмеять человека, то, значит, он смог разгадать психологию данного субъекта. Простое упражнение: попробуйте скопировать выражение лица другого человека, и вы сразу поймете строй его мыслей. Вот эту штуку Шут и проделывает виртуозно.
Короче говоря, как и положено, в хорошей сказке дурак оказывается если и не самым умным, то, по крайней мере, самым проницательным персонажем.
Что касается способности психолога не только понять человека и посочувствовать ему, но еще и найти выход из трудной ситуации, то здесь неоценимую помощь может оказать чувство юмора Шута, ибо известно, что большинство психологических проблем возникает именно там, где мы не можем рассмеяться, не можем посмотреть на себя с юмором со стороны.
А вот этого нельзя
Шут на службе и в браке
В браке Шут предпочитает активность - равный и духовный союз. В патриархальном и романтическом браках, требующих спокойствия Шуту делать нечего.
Итак-вывод:
VII — Вектор
Главное - это беспокойство
Неуравновешенность Вектора должна сквозить в каждом взгляде, каждом жесте, в словах, глазах, поступках. Он должен быть как голый провод под напряжением, как машина по высеканию искр. При этом Вектор очень далек от неврастении и прочих нервных болезней, нервы у него как канаты. Это не нервность, это какой-то вечный зуд, жажда движения, жажда суеты. Кто-то призван в мир для установки и рождения гармонии и порядка, а кто-то (конечно же, это Вектор) призван излишний порядок уничтожать, рождая хаос. В этом смысле Вектор - идеальная машина по производству хаоса, нечто вроде аппарата по созданию ряда случайных чисел.
Так что главная задача Вектора - беспокоиться самому и заражать своим беспокойством других. При этом самое замечательное, что беспокойство должно быть беспричинным, как бы ни из чего.
Многие Векторы не могут подолгу сидеть на месте, постоянно вскакивают, бегут куда-то. Движения судорожные порывистые или напряженные. В глазах Вектора то ли иголки, то ли искры.
Авантюризм вектора
Простейший вариант образа - это роль воплощенного соблазна для противоположного пола. Такое поведение, при котором нет и намека на обычное дружеское добродушие или рядовое равнодушие, а напротив, сразу возникает мысль о флирте, кокетстве, заигрывании, причем достаточно агрессивного рода. Слова, жесты, взгляды должны без всякой предварительной подготовки буквально пронзать насквозь.
Люди обыденные, уравновешенные знают, как трудно поддерживать себя в таком агрессивном настрое постоянно. А вот Вектор может играть роль рокового соблазнителя по многу лет и даже десятилетий. Удивительно, но в браке, вопреки своей дурной репутации, Вектор превращается в прекрасного семьянина, очень точно знающего как сохранить семью.
Другой род авантюрного поведения - это склочность, скандальность и интриганство. Все эти качества давным-давно заклеймены человечеством, но что-то не видно, чтобы они пошли на убыль. Что касается стерв и стервоидов, то спрос на них во все времена устойчиво высок. В чем тут дело? А в том, что они нужны. Они не дают людям спать, заводят их, будят. Причем речь идет о любой сфере деятельности - семья, наука, философия, политика.
Как изумительно продвинулась карьера Никиты Хрущева (Лошадь, Овен) когда он сбросил маску шута и клоуна при сталинском Политбюро и заиграл в полную силу своего темперамента, лихо, мощно. "Кузькина мать", "осиновый кол в могилу империализма", а знаменитая туфля, которой он стучал по трибуне ООН - какой имиджмейкер смог бы научить его такому поведению?
В наше время желанен в Думе и на телевидении Владимир Жириновский (Собака, Телец). Сколько раз пророчили ему провал на выборах, а он все держится. А ведь его поведение не вписывается ни в какие рамки. С ним на экране плескался соком Борис Немцов (Кабан, Весы). Много лет в образе исчадия ада пребывает милейший Анатолий Чубайс (Коза, Близнецы). Не многим отличаются женщины - у нас это Валерия Новодворская (Тигр, Телец), на Украине Юлия Тимошенко (Крыса, Стрелец).
Трудно советовать копировать такое поведение, но поэкспериментировать со скандальным поведением Вектору стоит.
Ну и, конечно же, лексикон. Если Аристократу стоит молчать, а Профессору говорить умно, то Вектор должен расширять свой лексикон безгранично, не избегая всякого мусора. Никакое слово не будет лишним. Не стеснялся же в выборе слов Александр Пушкин (Коза, Близнецы) и не стал от этого менее любим нами.
Эпатаж - на нем держится многое в музыке, моде, литературе. И почти всегда - это следы деятельности Векторов.
А стоит ли быть злым гением?
В любом случае общественная активность Векторов должна быть не меньше чем у Аристократа, но при этом надо бороться не за звание самого белого и пушистого, а, напротив, за звание самого черного и лохматого. Пусть сравнивают с чертями, пусть боятся и вот тогда можно проложив себе дорогу наверх, совершать благо.
А вот этого нельзя
Нельзя сомневаться в своем праве на авантюризм, агрессивность и стервозность. Любые сомнения, нравственные терзания в правомочности подобного образа действий сразу лишают Вектора его магической силы.
И еще. Нежелательно идти в те сферы, в те места, где торжествуют порядок и гармония, туда, где нет борьбы. Там Вектору карьеры не сделать.
Вектор на службе и в браке
А вот в браке с Вектором происходит чудо. Сохраняя вне брака буйный нрав, внутри брака Вектор становится так называемым брачным доктором, магическим путем постигает сущность своего брака и ведет себя в нем именно так, чтобы брак укрепился.